Соломадін Ігор Меркурійович - "Гімназія ОЧАГ"

Соломадін Ігор Меркурійович

 

Учитель історії

Учитель истории, автор и учитель курса «История мировой культуры» (VI — XII классы).

Кредо: «Hic Rodos, hic salta!» («Здесь Родос, здесь прыгай!»)

Образование: Харьковский государственный университет им. М. Горького (ныне — Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина), исторический факультет, 1975.

Научная стажировка: Дартмутский колледж, Нью-Хемпшир, США.Тема: Гуманитарное мышление и его потенциал для развития современного образования (1996).

Автор научных, учебно-методических и популярных публикаций, среди которых:

«Я» и «другой» в концепции М. М. Бахтина и неклассической психологии Л. С. Выготского

«Что означает утверждение Бахтина — “Достоевский открыл личность”? Или, иначе говоря, каким образом личность может стать доступной пониманию, а сознание стать предметом изображения?

Первое, что надо отметить: способ понимания личности, по Бахтину, связан со способом её видения Достоевским в романе. Личность имеет некую “внутреннюю овнешнённость”, которая выражается в двух осях: горизонтальной — хронотопической по преимуществу (с акцентом на движении времени от прошлого к будущему), и вертикальной, ценностной, соотносящей внешний хронотопический мир с внутренней иерархией ценностей. Сведение всего “разъединённого и далёкого” в одну пространственно-временную точку, локализующую “событие равноправных и внутренне не завершённых сознаний”, напряжённое отношение к “высшей ценности” (вертикаль) и особого рода хронотоп — “верх, низ, лестница, порог, прихожая площадка” — это и есть, собственно, локус жизни личности, у которой “нет внутренней суверенной территории”».

«Гуманитарное мышление» как проблема педагогики развития

В сборнике «Вісник Харківського Національного Університету» № 550. Частина 1. Серія психологія. Харків, 2002.

«Пустыня реального» или «Онтология человеческой сообщённости»?

В книге «Россия и Вселенская церковь: В. С. Соловьев и проблема религиозного и культурного единения человечества». Ред. Порус  В. ISBN: 5-89647-067-3. Год издания: 2004.

Диалогический поворот: коммуникация и практики понимания в западной философии

Self and Other in Bakhtin and in the Non-classical Psychology of Lev Vygotskii

Carol Adlam, Rachel Falconer, Vital Makhlin and Alastair Renfrew, eds. Face to Face: Bakhtin in Russia and the West. Sheffield: Sheffield Academic Press, 1997. 394 pp.

Igor Solomadin’s article, in contrasting Bakhtin with the non-classical psychologist Vygotskii, discusses the architectonics of the social self, thereby bringing attention to an area of Russian scholarship with which the Western reader may be unfamiliar. In this section Bakhtin is thus put face to face with other thinkers, a strategy which serves a nuanced and welcome rereading of some of them, in particular Irigaray, Kristeva and Vygotskii.